Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 мая 2014

Речной флот с каждым годом сокращается

Исследование «Рынок грузоперевозок внутренним водным транспортом. Текущая ситуация и прогноз» установило, что за последние пять лет российский речной транспортный флот потерял свою пятую часть или 3,6 тысяч единиц. Снижение коснулось всех типов судов, но больше всего пострадали буксирные суда: их число упало на 29% или на 1,9 тысяч единиц. Исключением стал наливной флот: к февралю 2013 года число нефтеналивных судов увеличилось на 128 единиц по сравнению с началом 2011 года.

Наливные суда на начало 2013 года формировали только 8% речного флота, большую же часть составляли сухогрузные суда (24%) и буксирные суда (21%). Такое распределение судов по типам речного транспортного флота соответствовало структуре перевозимых грузов, среди которых преобладали сухие грузы, преимущественно строительные материалы. На долю нефтепродуктов, которые были основным видом груза для наливных судов, приходилось около семи процентов перевалки грузов.

Обновлению речного флота затруднено из-за высокой капиталоемкости проектов и низкой рентабельности перевозок. Процессу должна способствовать государственная программа, которая будет субсидировать проценты по кредитам, выданным на строительство на российских верфях.

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.