Наливные суда на начало 2013 года формировали только 8% речного флота, большую же часть составляли сухогрузные суда (24%) и буксирные суда (21%). Такое распределение судов по типам речного транспортного флота соответствовало структуре перевозимых грузов, среди которых преобладали сухие грузы, преимущественно строительные материалы. На долю нефтепродуктов, которые были основным видом груза для наливных судов, приходилось около семи процентов перевалки грузов.
Обновлению речного флота затруднено из-за высокой капиталоемкости проектов и низкой рентабельности перевозок. Процессу должна способствовать государственная программа, которая будет субсидировать проценты по кредитам, выданным на строительство на российских верфях.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.