До сих пор рынок литий-ионных аккумуляторов в первую очередь был преимущественно потребительским (90% рынка), но новые приложения, включая альтернативные транспортные средства, т. е. xEV (электромобили и гибриды) и ESS (электронные системы хранения данных), как ожидается, обеспечат новые возможности для роста рынка.
Наиболее дорогие аккумуляторы поставляются в Россию из США, Франции и Германии, при этом доля этих стран в натуральном выражении незначительна. В январе-октябре 2013 г. более 80% аккумуляторов в натуральном выражении поставляется в Россию из Китая.
Российского промышленного производства современных литий-ионных аккумуляторов на данный момент нет. Такие компании, как «АК Ригель» и ОАО «Энергия», например, производят литий-ионные аккумуляторы в основном для нужд ВПК и по заказам. В конце 2009 года было принято решение об участии "РОСНАНО" в проекте по созданию первого в России производства современных литий-ионных батарей. Запуск производства "Лиотех" произведен в третьем квартале 2011 г. Плановая проектная мощность производства - 400 млн. А*ч в год.
По результатам обработки баз ФТС агентством DISCOVERY Research Group, в 2012 году по сравнению с 2011 годом объём импорта литий-ионных аккумуляторов в Россию вырос на 29,3% в денежном выражении и на 7,1% - в натуральном. В январе-октябре 2013 года было импортировано 4,1 млн. литий-ионных аккумуляторов на 35,2 млн. долл., что по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. на 7,8% меньше в денежном выражении и на 22,4% - в натуральном.
Объём экспорта незначителен и в основном это реэкспорт. Большая часть литий-ионных аккумуляторов, поставляемых в Россию, предназначена для сотовых телефонов (в январе-октябре 2013 г. - около 56% от всего импорта в натуральном выражении и 14% - в стоимостном).