По данным работы «Рынок грузоперевозок морским транспортом. Текущая ситуация и прогноз», ограничивать или стимулировать динамику грузоперевозок могут таможенные условия. Так, по оценкам Ассоциации морских портов, в таможенном законодательстве, действующем на территории России, отсутствуют положения, определяющие режим работы таможенных органов в пунктах пропуска через государственную границу РФ, в которых осуществляется перевалка грузов с одного вида транспорта на другой. Такие положения должны быть включены аналогично режиму работы организаций, оказывающих услуги по перевалке грузов. Данный фактор неблагоприятно влияет на время разгрузки судна.
Несмотря на общее сокращение морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, в натуральном выражении, его дедвейт с 2005 года демонстрирует стабильный рост. К 2013 году объем российского транспортного флота по дедвейту составляет более 20,3 млн т.
Единственное уменьшение дедвейта транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, пришлось на 2005 год и составило 3%.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.