Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 мая 2014

Объем рынка спутниковых антенн составил порядка 1,5 млн. ед.

В феврале 2014 года компания DISCOVERY Research Group завершила исследование российского рынка спутниковых антенн и ресиверов.

Рынок спутниковых антенн и ресиверов напрямую зависит от ситуации на российском рынке спутникового телевидения. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост абонентской базы спутникового телевидения.

Основными тенденциями развития рынка спутникового телевидения в России являются: цифровизация населения, борьба государства с пиратским контентом, развитие новых форматов телесмотрения (Ultra HD), падение цен на HD телевизоры, возможность одновременного получения услуги доступа к сети Интернет и радио, снижение стоимости абонентской платы, региональная экспансия на Восток России. Конкуренция на рынке платного спутникового телевидения будет продолжаться преимущественно в сегменте low-cost.

В 2013 году был осуществлен временный переход операторов спутникового телевидения «Триколор ТВ» и «НТВ-Плюс» на новый спутник «DirecTV-1R» , который охватывает Урал и Сибирь, в связи с этим операторы объявили о замене ресиверов, т.к. данный спутник работает в другом формате. В 2014 году ожидается запуск российского спутника «Экспресс-АТ1», и тогда операторы начнут вещать через него. Также в 2014 году ожидается запуск «Экспресс-АТ2», который позволит охватить жителей Дальнего Востока. В конце 2012 года другой оператор спутникового телевидения, «Орион-Экспресс», перешел на спутник Horizons, который охватывает жителей восточной части России.

Еще одной тенденцией последних лет можно назвать продажи готовых комплектов для установки спутникового телевидения через розничные сети в России.

Также ключевой тенденцией ближайших лет можно назвать более глубокое проникновение HD-вещания. Так, «Триколор ТВ» намерен увеличить проникновение HD-терминалов и после I кв. 2014 г. начать масштабную акцию по обмену старого оборудования на HD-приемники совместно с технологическим партнером «GS Group». Пилот этой акции по обмену уже успешно показал себя в Калининграде, что позволяет ожидать схожего эффекта и в других субъектах РФ.

Основные игроки на рынке спутникового телевидения в России - «Национальная спутниковая компания» («Триколор ТВ»), на ее долю приходится подавляющая часть подключений, «Орион-Экспресс» («Континент ТВ», «Восточный Экспресс», «Телекарта»), «НТВ-Плюс», «Далгеоком» («Радуга ТВ»).

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем рынка спутниковых антенн в 2013 г. составил порядка 1,5 млн. ед. Годом ранее объем рынка составлял 2 млн. ед. Доля импортной продукции на российском рынке спутниковых антенн - чуть более 15%. Основные производители спутниковых антенн в России: «АлМет», «Сибирский Антенный Завод», «Руссат», «Пранкор».

По расчетам DISCOVERY Research Group, в 2013 году объем рынка спутниковых ресиверов в России составил 6,5 млн. единиц продукции. В сравнении с 2012 годом объем рынка в натуральном выражении увеличился на 6%. При этом примерно одинаковые доли приходятся на продукцию, произведенную в России (General Satellite), и на импортированную продукцию, где основную долю составляет этот же производитель.