Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 мая 2014

Продажи сметаны в России выросли почти на 12%

По данным «Анализа рынка сметаны в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., с 2009 по 2013 гг. продажи сметаны в России выросли почти на 12%: с 503 до 562 тыс. т. Ежегодно показатель демонстрировал рост относительно предыдущих лет, наибольший прирост был отмечен в 2010 г. - на 5%.

В 2009-2013 гг. наибольшая доля продаж сметаны в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 83%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 12% продаж, на промышленную переработку - оставшиеся 5%. В 2014 - 2018 гг. во всех секторах рынка объемы потребления сметаны будут ежегодно демонстрировать рост относительно предыдущих лет. Наиболее динамично будут расти продажи в секторе HoReCa (около 2% в год).

За период с 2009 по 2013 гг. объем розничных продаж сметаны в России вырос на 12%: с 417 до 467 тыс. т. Наибольший рост показателя наблюдался в 2010 г. - на 5%, наименьший - в 2013 г. (на 1%). По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы розничные продажи сметаны в стране продолжат расти в среднем на 1% в год. В 2018 г. их объем составит 500 тыс. т. Рост розничных продаж сметаны будет обусловлен в первую очередь ростом среднего дохода потребителей и пропагандой здорового питания. В результате часть покупателей будет постепенно отказываться от приобретения майонезов в пользу сметаны. Еще одним драйвером рынка послужит расширение ассортимента, появление новых видов продукции с различными наполнителями (злаки, фрукты) и степенью жирностью.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.