В 2009-2013 гг. наибольшая доля продаж сметаны в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 83%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 12% продаж, на промышленную переработку - оставшиеся 5%. В 2014 - 2018 гг. во всех секторах рынка объемы потребления сметаны будут ежегодно демонстрировать рост относительно предыдущих лет. Наиболее динамично будут расти продажи в секторе HoReCa (около 2% в год).
За период с 2009 по 2013 гг. объем розничных продаж сметаны в России вырос на 12%: с 417 до 467 тыс. т. Наибольший рост показателя наблюдался в 2010 г. - на 5%, наименьший - в 2013 г. (на 1%). По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы розничные продажи сметаны в стране продолжат расти в среднем на 1% в год. В 2018 г. их объем составит 500 тыс. т. Рост розничных продаж сметаны будет обусловлен в первую очередь ростом среднего дохода потребителей и пропагандой здорового питания. В результате часть покупателей будет постепенно отказываться от приобретения майонезов в пользу сметаны. Еще одним драйвером рынка послужит расширение ассортимента, появление новых видов продукции с различными наполнителями (злаки, фрукты) и степенью жирностью.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.