В 2012г. объем продаж населению водки сократился на 3% - до 130,1 млн. дал. В 2011г. объем продаж составлял 133,9 млн. дал. За 9 мес. 2013г. в России продано 86,4 млн.дал водки. По оценке компании «Маркет Аналитика», основанных на данных официальной статистики, объем российского рынка водки в 2012г. составил 95,7 млн.дал, что на 13% больше, чем в 2011г. Однако в 2013 году намечается спад производства, вызванный увеличением налоговой нагрузки на производителей.
Среди тенденций рынка можно отметить следующие:
- федеральные бренды вытесняют местных производителей с региональных рынков;
- продолжается процесс укрупнения участников рынка;
- дальнейшее ограничение вхождения в рынок новых игроков;
- сокращение производства водки в России;
- значительное увеличение налоговой нагрузки на производителей;
- рост продаж нелегальной продукции через альтернативные каналы дистрибуции;
- обострение отношений между производителями водки и поставщиками стеклотары;
- потребители стали чаще выбирать бутылки небольшого объема.
* Материалы компании «Маркет Аналитика», на основе данных Федеральной статистики.