Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 мая 2014

В 2013 году было поставлено более 150 тыс. единиц малой снегоуборочной техники.

В феврале 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка снегоуборочной техники.

Расчеты DISCOVERY Research Group показали, что объем рынка снегоуборочной техники в 2013 году составил 160 тыс. машин и навесного оборудования для них. В среднем рынок растет на 15% в год.

В сегменте тяжелой техники преобладает техника отечественных производителей, в сегменте малогабаритной - зарубежных.

Всего в 2013 году было произведено более 2 тыс. машин для зимней уборки дорог, что на 3% меньше количества произведенных машин годом ранее. Подавляющий объем производства приходится на Центральный федеральный округ (71%). Импорт крупногабаритных машин в Россию незначителен - около 80 штук.

По результатам обработки баз данных ФТС, проведенной DISCOVERY Research Group, импорт малогабаритной снегоуборочной техники в Россию ежегодно увеличивается, можно ожидать, что в ближайшие годы темпы прироста сократятся. В 2013 году было поставлено более 150 тыс. машин. Рынок малых машин для уборки снега в основном составляет продукция китайского и американского производства.

Импорт навесного оборудования для снегоуборочных машин также растет стремительными темпами. В 2013 году в Россию было поставлено 7,1 тыс. отвалов. Больше всего в Россию ввозится продукции, произведённой в Китае и США. Основные торговые марки снеговых отвалов, импортируемые в Россию в 2013 году - CRAFTSMAN и FORZA.

Экспорт снегоуборочной техники из России незначителен, в основном это разовые поставки какого-то оборудования по спецзаказу. Всего в 2013 году из России было вывезено 133 единицы различной снегоуборочной техники.

Основные игроки на рынке крупногабаритных снегоуборочных машин в России: «Курганмашзавод» (Курганская область), «Мценский завод «Коммаш» (Орловская область), «Завод Комплексные Дорожные Машины имени М.И. Калинина» (Смоленская область), «Смоленский автоагрегатный завод» (Смоленская область), «Машиностроительный завод им. М.И. Калинина» (Свердловская область), «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (Нижегородская область).

Производством малогабаритных снегоуборочных машин в России занимается только одна компания - «Мобил и К». Совместное российско-китайское производство налажено в компании «Академия инструмента» (ТМ «Целина»). По оценке DISCOVERY Research Group, в 2013 году ведущими марками на рынке малогабаритных снегоуборочных машин являлись: PATRIOT GARDEN, MTD, HUSQVARNA, HUTER.

Можно ожидать дальнейшего развития рынка снегоуборочной техники, основные драйверы роста  - замена устаревшего оборудования для уборки дорог, расширение спроса на многофункциональные машины, повышение интереса к навесному оборудованию. В сегменте малогабаритных снегоуборочных машин рынок также будет расширяться, однако темпы прироста замедлится.