По-прежнему российский флот характеризуется высокой степенью износа. Так, согласно данным Федерального агентства морского и речного транспорта, на середину 2013 года из 2760 эксплуатируемых российскими компаниями морских судов 78% имели срок службы более 20 лет.
Вследствие этого развитие рынка судостроения является наиболее перспективной и важной задачей для российского государства. В 2013 году начала действовать государственная программа по поддержке отрасли до 2030 года, предусматривающая реализацию ряда мероприятий и инфраструктурных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности российской судостроительной отрасли, расширение товарной линейки, переориентацию на перспективные технологичные типы судов.
Согласно статистике, в 2013 году было спущено на воду порядка 90 единиц флота различного направления, при этом немалую долю составили обстановочные судна, строительство которых осуществлялись в рамках государственной программы «Обновление обслуживающего флота».
Структура заказов на суда, спущенные на воду в 2013 году, наглядно демонстрирует обновление определенных секторов в парке судов, в первую очередь морских. Именно в этих секторах, а именно: танкерный флот, некоторые виды сухогрузных судов, обеспечивающий флот - структура парка судов моложе.
Государство уверено, что если на текущий момент доля России на мировом рынке гражданского судостроения составляет всего 0,3%, то при реализации всех намеченных мероприятий и проектов к 2030 году данный показатель сможет возрасти до 3%.