Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 июня 2014

Производство кухонных плит в России в 2012 году упало на 10,34%

Российский рынок кухонных плит характеризуется высокой степенью зависимости от импортной продукции: более 80% всех представленных в категории товаров были ввезены из стран ближнего и дальнего зарубежья. В отличие от других основных видов крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины), конъюнктура рынка бытовых плит не включает в себя локальное производство транснациональных компаний. В условиях снижения ввозных пошлин, а также законодательного изменения статуса параллельного импорта, рассмотрение иностранными компаниями возможности инвестиций в создание собственного производства на территории России представляется маловероятным, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.

Тем временем темпы российского производства кухонных плит демонстрируют устойчивую отрицательную динамику: согласно исследованию «Рынок газовых и электрических плит 2013: итоги 2012 и 1 пол. 2013, прогноз на 2014-2017», 2012 год закончился общим снижением выпуска на 5,17% по отношению к предыдущему году. Если в 2011 году значимое повышение производственных цен на продукцию компенсировало падение производства в стоимостном выражении, то в 2012 году 2%-ое снижение отпускных цен на фоне уменьшения объема выпуска сформировало падение производства в денежном выражении на 10,34%.

В России наблюдается высокая концентрация производства по компаниям с наибольшим объемом выпуска. По данным компании «Экспресс-Обзор», сумма долей трех лидирующих компаний в каждом сегменте рынка кухонных плит превышает 2/3 от всего выпуска продукции.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании "Экспресс-Обзор" на основе данных официальной статистики.