Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 июня 2014

Доля продуктов питания в обороте розничной торговли снижается

Предприятия розничной торговли являются одним из главных потребителей складских услуг - к таким выводам пришли аналитики в результате подготовки исследования «Российский рынок складирования и хранения: комплексный анализ и прогноз до 2016 года». Развитие федеральных розничных сетей привело к смещению спроса в сторону качественных складских помещений, которые могут обеспечить высокую сохранность продукции, а также располагают современным техническим оснащением, позволяющим снизить логистические издержки.

За последние пять лет оборот розничной торговли вырос в 1,6 раза. В том числе, в 2013 году прирост составил 11%, так что оборот составил 23,7 триллионов рублей. Более половины оборота приходилось на непродовольственные товары. Продукты питания обеспечивали в совокупном показателе менее 40%, причем их доля снизилась с 39,5% в 2010 году до 37,7% в 2013 году.

Однако пищевые продукты более чувствительны к условиям хранения. Многие из них требуют соблюдения температурного режима, поддержания уровня влажности. Аналогичные требования справедливы и для некоторых видов непродовольственных товаров, как например, косметическая или фармацевтическая продукция.

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.