Растущая конкуренция на фоне ослабления спроса на строительные и отделочные материалы привела к уходу с рынка ряда игроков. Наиболее заметным стало закрытие сети "Старик Хоттабыч", работавшей в формате интерьерного супермаркета. Кроме того, закрылись такие сети, как "Армада", "Интексо", "Азбука ремонта" / "Евроинтерьер", а также ряд операторов специализированных региональных сетей. Во многом этому способствовала экспансия лидера российского рынка DIY - компании "Леруа Мерлен". Российским сетям крайне сложно выдержать конкуренцию с этой сетью, поскольку бизнес-модель "Леруа Мерлен" базируется на использовании ценовой стратегии EDLP (низкие цены каждый день). Конкуренты не могут поддерживать столь низкий уровень цен и вынуждены либо дифференцировать свой бизнес, либо закрыть его.
Российские торговые сети пытаются объединить усилия в области закупок, чтобы противостоять давлению зарубежных торговых сетей, занимающих лидирующее положение на российском рынке. Тенденции развития сетей в 2012 - 2013 гг. были разнонаправленными: ряд компаний продолжил экстенсивный рост, однако многие федеральные сети начали уделять внимание качественному развитию, повышая средний чек и выручку с квадратного метра в уже работающих магазинах.