Наиболее динамично в последние годы увеличивалось производство керамической плитки для пола. 2009 г. явился переломным с точки зрения структуры распределения объемов производства. Так, до 2009 г. в общем объеме производства керамической плитки превалировала плитка для внутренней облицовки стен. Начиная с 2009 г., производство напольной плитки в натуральном выражении превысило объемы производства настенной плитки. По результатам 2013 г. доля напольной плитки в общем объеме отечественного производства достигла 56,7%.
По данным исследования РБК.research "Мировой и российский рынок керамической плитки", российский рынок керамической плитки - один из немногих рынков, где отечественные производители удерживают лидерство и местный спрос удовлетворяется преимущественно за счет внутреннего производства. Позитивной тенденцией на рынке является ориентация игроков на расширение и модернизацию производственного потенциала.
Крупнейшим производителем керамической плитки в России без учета керамогранита по итогам 2013 г. является компания Kerama Marazzi с показателем 21,7 млн кв. м плитки в год. Крупнейшим производителем керамогранита России по результатам 2013 г. стала компания ESTIMA Ceramica, которая выпустила 14 млн кв. м керамогранита.