Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 июня 2014

Объем рынка экспресс-доставки в сегменте B2C к 2017 году может вырасти в 2,5 раза

Согласно исследованию «Рынок экспресс-доставки корреспонденции и посылок в России 2013: итоги, драйверы роста и прогноз на 2014 - 2017», наибольший удельный вес в региональной структуре объема рынка экспресс-доставки имеют внутренние отправления. Опережающие темпы прироста в период с 2010 по 2013 гг. показывали сегменты «в пределах крупных городов» и «в пределах крупных регионов», где одним из определяющих факторов активного роста также выступило увеличение объемов интернет-продаж.

На рынке функционируют три группы игроков: национальный почтовый оператор, представляющий в России услугу EMS (Express Mail Service); глобальные компании, так называемые интеграторы рынка (DHL, UPS, TNT, FedEx) и альтернативные (преимущественно российские) операторы. ТОП-9 ключевых игроков рынка занимают порядка 86% всего объема рынка экспресс-доставки корреспонденции и посылок.

Интеграторы выступают в роли транспортно-логистических компаний, лицензии операторов почтовой связи не имеют и действуют преимущественно в сегменте международных перевозок в B2B-секторе рынка. Альтернативные операторы по ряду услуг конкурируют как с «Почтой России» (в сегменте внутренней доставки), так и с международными интеграторами (по премиальным продуктам и в сегменте срочной международной доставки).

По прогнозам специалистов «Экспресс-Обзор», объем рынка экспресс-доставки в 2014 - 2017 гг. покажет положительную динамику развития. Сегмент B2C продемонстрирует более активное развитие (объем категории к 2017 году вырастет более чем в 2,5 раза), развитие сегмента B2B будет происходить умеренными темпами.