На рынке функционируют три группы игроков: национальный почтовый оператор, представляющий в России услугу EMS (Express Mail Service); глобальные компании, так называемые интеграторы рынка (DHL, UPS, TNT, FedEx) и альтернативные (преимущественно российские) операторы. ТОП-9 ключевых игроков рынка занимают порядка 86% всего объема рынка экспресс-доставки корреспонденции и посылок.
Интеграторы выступают в роли транспортно-логистических компаний, лицензии операторов почтовой связи не имеют и действуют преимущественно в сегменте международных перевозок в B2B-секторе рынка. Альтернативные операторы по ряду услуг конкурируют как с «Почтой России» (в сегменте внутренней доставки), так и с международными интеграторами (по премиальным продуктам и в сегменте срочной международной доставки).
По прогнозам специалистов «Экспресс-Обзор», объем рынка экспресс-доставки в 2014 - 2017 гг. покажет положительную динамику развития. Сегмент B2C продемонстрирует более активное развитие (объем категории к 2017 году вырастет более чем в 2,5 раза), развитие сегмента B2B будет происходить умеренными темпами.