Специализированные сети в 2013 г. развивались умеренными темпами, сменив стратегию развития с экстенсивной на интенсивную. Убыточные магазины закрывались гораздо быстрее, чем это происходило в предыдущие годы, поскольку операторы специализированной розницы обычно не располагают "длинными" кредитными деньгами и ориентированы на более быстрые сроки окупаемости, чем у сетей с универсальным ассортиментом.
В 2013 г. региональные специализированные DIY-сети начали терять свои позиции - небольшие игроки ушли с рынка, а более крупные значительно сократили количество магазинов. Согласно подсчетам РБК.research, количество операторов специализированных сетей DIY в 2013 г. более чем на 100 компаний. По данным исследования РБК.research " Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2014", количество магазинов региональных специализированных сетей в период с апреля 2013 г. по апрель 2014 г. сократилось на 4,9%. Экспансия федеральных и глобальных сетей в менее крупные города ослабляет позиции локальных компаний, причем данная тенденция продолжится в будущем. Интересно отметить, что количество магазинов федеральных специализированных сетей в исследуемом периоде выросло на 13%.
Федеральные сети с универсальным ассортиментом в исследуемый период открыли магазинов меньше, чем закрыли, в результате суммарное количество торговых точек этих сетей сократилось на 1,5%. Основное преимущество федеральных сетей - более низкие розничные цены и величина ассортимента, что достигается за счет масштаба закупок. Кроме того, некоторые торговые сети интегрированы в холдинги, объединяющие производство строительных и / или отделочных материалов, что дает им ценовое преимущество.