Специалисты отмечают, что парк страны имеет довольно высокий средний возраст: на долю машин старше 10 лет приходится почти половина (49,5%), что соответствует 19,5 млн. единиц. Новых машин (до 3-х лет) числится чуть более 7 млн. экземпляров (18%). Около половины парка легковых автомобилей в стране принадлежит отечественным маркам, лидером среди которых является LADA (ее доля равна 35%, в количественном выражении - примерно 14 млн.машин). На долю других российских марок приходится восьмая часть, около 5 млн. автомобилей. Оставшуюся часть, т.е. более 50%, занимают иномарки.
Первым по численности среди иностранных брендов является Toyota, на продукцию которого в России приходится примерно каждый двенадцатый легковой автомобиль (3,38 млн.шт.). На втором месте с долей более 4% располагается Nissan, машин которой на территории РФ числится в количестве 1,66 млн. экземпляров.
Наибольшее количество легковых автомобилей по итогам 2013 года зарегистрировано в Центральном ФО (11,51 млн. единиц), которому принадлежит около 30% от всего парка. Вторую позицию в рейтинге занимает Приволжский ФО, на долю которого приходится пятая часть от общего объема (7,55 млн.шт.). Третью - Сибирский ФО (чуть более 5 млн. автомобилей, доля - почти 13%). В течение ближайших лет эксперты АА «АВТОСТАТ» ожидают прироста парка в интервале 3,5 - 4,5% ежегодно. При этом парк автомобилей отечественных марок будет убывать, прирост будет обеспечен за счет импортируемых и собираемых в России иномарок. Как итог, уже в 2016 году парк иномарок преодолеет рубеж в 25 млн.единиц.