Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 июля 2014

Общий объем автокомпонентов в России продолжает расти

В российском автопарке, насчитывающем около 40 млн. легковых автомобилей, - порядка 100 различных марок, более 1000 моделей, ряд из которых имеет несколько поколений, и десятки тысяч модификаций. Число вариантов исполнения машин и сочетания их с различными типами двигателей измеряется сотнями тысяч. Это многообразие приводит к огромному количеству позиций номенклатуры запчастей. По оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», общий объем только вторичного рынка автокомпонентов и запчастей в России в 2013 году составил около 900 млн. единиц. Стране с многомиллионным автопарком в 2013 году только для вторичного рынка потребовалось произвести шин в объеме более чем 35 млн. экземпляров, автомобильных жидкостей - 294 млн. литров, потребность в аккумуляторах оценивалась в 6,65 млн. единиц.

Однако российский автопарк продолжает расти, что приводит к увеличению потребностей в запчастях. Иностранные производители увеличивают свое присутствие в российском автопроме, и ситуация на рынке подталкивает их к поиску новых поставщиков автокомпонентов и к привлечению или созданию новых производственных мощностей для выпуска запчастей на территории России. В стране уже работают такие мировые производители компонентов, как Gestamp (имеет площадки под Калугой, во Всеволожске и Тольятти), Eberspaecher (Тольятти), Faurecia (Нижний Новгород, Калуга, Ленинградская обл., Тольятти), Valeo (Нижний Новгород, Московская обл., Тольятти), и многие другие. У компаний, желающих запустить производство компонентов в России, есть широкий выбор из созданных особых экономических зон и промышленных парков, предоставляющих резидентам ряд льгот.

Предполагается, что в будущем будут созданы новые производственные мощности по выпуску свыше полумиллиона автомобилей в год, что должно повлечь за собой приход новых поставщиков компонентов мирового уровня, для которых важен большой объем производства. Эксперты прогнозируют, что в 2014 году рынок автокомпонентов вырастет и в количественном, и в денежном выражении.