Это объясняется множеством географических и правовых особенностей нашей страны, кроме того, у населения не вызывает доверия качество приобретаемой в сети продукции и система онлайн платежей. Также сдерживающим от покупок в интернете фактором является неразвитая почтовая инфраструктура.
Тем не менее, отечественный рынок интернет-торговли - один из самых быстроразвивающихся. Так, в посткризисный период, после 2009 года, рынок интернет-торговли рос на 25-35% в год, хотя в традиционной розничной торговле этот показатель был на уровне 5-15%. В 2012 году оборот интернет-магазинов в России составил около 350,6 млрд. руб. Из них 76,5 млрд. руб. приходилось на электронику и бытовую технику, 60,1 млрд. руб. на одежду и обувь, и, 45,6 млрд. на компьютеры, ноутбуки и комплектующие.
Кроме того, отечественный рынок онлайн торговли все больше привлекает мировых игроков, так, в марте 2013 года Центральный банк России выдал разрешение eBay на работу принадлежащей им электронной платежной системы PayPal как некоммерческой банковской структуры. А в апреле стало известно, что Amazon регистрирует свой товарный знак в России и готовится к выходу на отечественный рынок. На фоне возросшей конкуренции со стороны зарубежных игроков крупнейший российский интернет-ритейлер OZON планирует в ближайшем будущем экспансию в страны СНГ.
Таким образом, отечественный рынок интернет-торговли вошел в пятерку самых быстрорастущих рынков электронной коммерции наряду с аргентинским и израильским. По прогнозам ведущих мировых аналитиков российский рынок электронной коммерции вырастет к 2015 году до 36 млрд. долл., что составит 4,5% от всех розничных продаж, а к 2020 году до 72 млрд. долл. и 7% соответственно.
Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок розничной торговли. Торговые сети FMCG - 2013» компании Intesco Research Group.