Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 августа 2014

Выбор россиян на вторичном рынке– «Самара» с пробегом

Согласно данным исследования ООО "Автостат Инфо" «Легковые автомобили с пробегом. Июнь 2014г.» рынок подержанных легковых автомобилей вырос в июне 2014 года на 8,8% до 547,3 тыс. по отношению к июню 2013 года, но по отношению к маю упал на 6,7%. За первое полугодие продано суммарно 3 млн 175,3 тыс. подержанных машин (топ30) против 2 509 тыс. за тот же период прошлого года (+23,8%), что значительно превышает весь рынок новых легковых автомобилей за целый 2013 год (2,78 млн).

В июне доля всех отечественных марок составила 37,5%, против 39,3%, т.е. за год упала на 4,5 процентных пункта. Иномарки добавили 11,3 процентных пункта. Наиболее «народным» брендом среди подержанных автомобилей в июне и за 6 месяцев 2014 года (впрочем, как и в прежние годы) остается LADA (172,2 тыс. и 1 млн 29,3 тыс.) с долей рынка в 31,5%, против 32,7% за 6 месяцев 2013-го при росте продаж на 15,7 процентных пункта.

Второй идет Toyota (62,64 тыс. и 386,5 тыс.) с долей рынка в 11,4%, против 12,1% в прошлом году и ростом продаж на 19,6 процентных пункта. Третьим по популярности остается Nissan (27,4 тыс. и 166,4 тыс.) с долей рынка в 5,0% против 4,8% за счет увеличения продаж на 24,6 процентных пункта. За ним идет Ford с 21,05 и 127 тыс., соответственно, чьи продажи возросли на 25,5 пункта. Пятерку замыкает Chevrolet с 17,9 и 111,9 тыс. и ростом на 32,4 процентных пункта.

Среди моделей наибольшие продажи пришлись на «Самару» 2109 с 22,67 тыс. в июне, за которой следуют «Классика» 2107 (20,8 тыс.) и «Самара 2» 2114 (16,96 тыс.). Четвертое место за LADA 2110 (16,33 тыс.), а пятое за Ford Focus 12.86 тыс.), соответственно, эта же модель лучшая из иномарок. Несомненно, доля иномарок будет расти и далее.

По объемам рынка лидирует Центральный ФО, чья доля составляет 26,2%, а прирост продаж на нем в июне составил 6,9%, за ним следует Приволжский ФО с 18,9-процентной долей (прирост 9,6%), а замыкает тройку региональных рынков Северо-Сибирский ФО с 14,4%, сократившийся на 3,4%. Наибольший прирост в Уральском ФО - 32,6%.