Активированный уголь на российском рынке преимущественно реализуется через внутреннюю торговлю. За период с 2009 по 2013 гг. доля продаж в объеме спроса варьировала от 95% в 2009 г. до 89% в 2013 г. Доля экспорта в структуре спроса за аналогичный период времени колебалась от 5% в 2009 г. до 11% в 2013 г.
С 2009 по 2013 гг. натуральный объем продаж активированного угля в России вырос почти на 19%: с 14,4 до 17,1 тыс. т. Наибольший рост наблюдался в 2010 г. - на 19% по сравнению с 2009 г. В 2009 г. продажи продукции сильно снизились из-за кризисных явлений в экономике страны и общего снижения объемов промышленного производства. Однако уже в 2010 г. внутренний спрос на активированный уголь превысил докризисный уровень, составив 17,1 тыс. т. В 2013 г. продажи угля вновь продемонстрировали сокращение относительно предыдущего года - почти на 7%. Продажи снизились из-за падения спроса со стороны некоторых потребляющих отраслей на фоне очередных негативных тенденций в промышленности.
По прогнозам BusinesStat, в 2014 г. не стоит ожидать существенного роста рынка. Продажи активированного угля составят 17,3 тыс. т., что превысит значение 2013 г. на 1%. Начиная с 2015 г. темпы роста продаж внутри страны составят 2-3% в год. В 2018 г. продажи достигнут 19 тыс. т., что превысит уровень 2013 г. более чем на 11%.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.