Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 сентября 2014

Российский сегмент интернет-торговли одеждой и обувью

В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента товаров для детей российского рынка продаж интернет-магазинов.

Сегмент товаров для детей входит в пятерку крупнейших сегментов рынка продаж Интернет-магазинов по объему продаж. В 2013 году на данный сегмент пришлось 5% всех продаж материальных товаров интернет-магазинов. Объем сегмента составил 17,8 млрд руб., показав рост в 10% по сравнению с показателем 2012 года. Среднесуточное количество заказов в категории товаров для детей - около 13 тысяч.

В категории товаров для детей большинство (более 30%) покупателей тратят больше 4 дней, чтобы определиться, покупать выбранный товар или нет. Другая большая доля покупателей (чуть менее 30%) наоборот делают свой выбор очень быстро - между просмотром товара и его покупкой проходит меньше часа. Большинство покупателей перед покупкой просматривают от 2 до 5 вариантов. В сегменте детских товаров преобладающая доля заказов с 2 и более товарами - 74%. Средняя стоимость одного заказа в интернет-магазине электроники - 2 300 рублей.

Основными тенденциями на рынке продаж интернет-магазинов являются региональная экспансия, консолидация игроков рынка, рост инвестиций, развитие логистики и построение мультиканальных форматов.

Основными перспективами развития рынка в 2014 году являются увеличению средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов; снижение потребительской активности; дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров над материальными товарами. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 году, но исключительно за счет роста курса доллара.

Что касается сегмента товаров для детей, то по прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting он так и останется одним из крупнейших сегментов рынка продаж материальных товаров.

По оценкам компании InSales в 2013 году в России работало около 39 тысяч интернет-магазинов. Рост по сравнению с 2012 годом составил 20%. Детские товары находятся на третьем месте среди товарных категорий по количеству реализующих продукцию интернет-магазинов по итогам 2013 года. В сфере продаж товаров для детей работает около 3,5 тысяч интернет-магазинов.

Популярнейшими магазинами в сфере продаж товаров для детей являются ozon.ru, enter.ru, wikimart.ru и shopotam.ru. Количество уникальных посетителей в неделю - 4,6 млн чел., 2,1 млн чел., 1,2 млн чел. и 0,9 млн чел. соответственно.

Крупнейшей компанией в категории детских на рынке интернет торговли является Esky.ru, чей среднемесячный оборот составляет 129 млн руб.