Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 сентября 2014

Как удержаться на плаву российским судостроительным компаниям?

По данным исследования «Судостроительная промышленность России. Итоги 2013 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного ИА ИНФОЛайн, в 2014 году транспортный флот под контролем Российской Федерации насчитывал порядка 1400 кораблей общим тоннажем более 20 миллионов тонн. На отечественных верфях за прошедший год построено около 140 судов. Низкий уровень загрузки мощностей - всего 30-50% - негативно повлиял на финансовую устойчивость и эффективность производственной деятельности российских судостроительных предприятий.

На сегодняшний день самыми мощными из них являются ОАО "ПО Севмаш" (более 90 млрд. руб.),  ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (27,5 млрд. руб.) и ОАО "Центр Судоремонта Звёздочка" (более 16 млрд. руб.). При этом два из трех лидирующих заводов (ОАО "ПО Севмаш" и ОАО "ЦС "Звёздочка") входят в состав ОАО "Объединенная Судостроительная Корпорация" (ОСК).

Создание ОСК в своё время хоть и смогло приостановить кризис отрасли и даже положить начало инвестиционным проектам по строительству современных верфей, всё же по своей сути монополизировала рынок. В компании нет единого видения политики развития, не раз менялось руководство. По-прежнему существуют риски пересмотра и сокращения государственных инвестиций в программу развития отечественного судостроения