Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 сентября 2014

Российский рынок подвесного и настенного оборудования

В июле 2014 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка подвесного и настенного оборудования в России.

Российский рынок подвесного и настенного осветительного оборудования постепенно развивается. В частности, в 2013 году объем отечественного производства увеличился на 6% и составил 1,68 млн. шт. В связи с растущим производством и практически не меняющимся уровнем спроса импорт уменьшился в натуральном выражении на 20,8% и на 20,6% в стоимостном выражении. Экспорт подвесного и настенного осветительного оборудования в натуральном выражении уменьшился на 6,5% и на 4% в стоимостном выражении (данные ФТС).

Наибольшая часть рынка подвесных и настенных светильников - светильники, использующиеся вместе лампами накаливания, на них приходится 60,63%; с люминесцентными лампами - 21,22%, с галогенными лампами - всего 0,53%, а с прочими источниками света (светодиоды, ультрафиолетовые лампы и пр.) - 17,62%.

Одной из главных тенденций российского рынка осветительного оборудования является повышение его эффективности за счет применения современных источников света с повышенной световой отдачей, электронных ПРА и увеличения КПД оптической части. Также в качестве тенденции можно выделить применение в осветительных приборах новых материалов, улучшающих степень защиты от влияния факторов окружающей среды, повышающих срок службы приборов и уменьшающих их вес и габариты.

В последнее время в мире стало довольно востребованным введение в конструкцию устройств, поддерживающих опцию управления и регулирования для единичного прибора или для группы приборов в составе осветительной установки.

Однако в России развитие инновационного подхода к производству осветительного оборудования происходит гораздо медленнее в связи с высокой стоимостью энергоэффективных осветительных технологий (при низкой стоимости электроэнергии) и низкой востребованностью инновационных решений российскими предприятиями.