Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 сентября 2014

В 2013 г. объем рынка ламп накаливания составил 286 млн. шт., что на 4% меньше результатов 2012 года

В июне 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка электрических ламп для бытового освещения.

С 1 января 2011 г. в соответствии с законом об энергосбережении и энергоэффективности в России перестали производить лампы накаливания мощностью более 100 Вт, а к 2015 г. планируется полностью прекратить их производство. Таким образом, в России происходит замещение обыкновенных ламп накаливания основными видами энергосберегающих ламп: галогенных, люминесцентных и светодиодных.

Так, в 2013 г. объем рынка ламп накаливания составил 286 млн. шт., что на 4% меньше аналогичного показателя предыдущего года. При этом объем рынка люминесцентных ламп, наоборот, увеличился на 3% и в 2013 г. составил 156 млн. шт.

Что касается импортно-экспортных операций на российском рынке электрических ламп, то объем импорта сократился на 17% в стоимостном выражении, однако вырос на 7% в натуральном выражении (данные ФТС). Объем экспорта же сократился и в стоимостном и в натуральном выражении - на 22% и 27% соответственно. При этом в общем объеме импорта наибольшая доля принадлежит люминесцентным лампам - 57%.

В стране с каждым годом растет производство светодиодных ламп, эксперты рынка видят в данном виде ламп освещения наибольший потенциал.