Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 октября 2013

Все перемелется – мука будет

Мука является главным ингредиентом для производства мучных кондитерских изделий, таки как пряники, торты, пирожные, печенье, вафли, ромовые бабы, кексы, рулеты и др. Поэтому российский выпуск продукции данного сегмента сильно зависит от ситуации на рынке муки.

Отечественное производство муки в последние годы характеризовалась отрицательным трендом. В целом показатель выпуска находился на уровне 10 млн т. На снижение производства оказывали существенное влияние неблагоприятные погодные условия: аномальная жара и пожары в 2010 году и жара и наводнения 2012 года. 2011 год выдался спокойным относительно подобных погодных условий, поэтому в динамике производства муки наблюдалось небольшое увеличение. При рассмотрении объемов выпуска в динамике по месяцам заметна сезонность: увеличение производства продукции наблюдается в марте, а спад - в мае, что связано с сезонностью сбора зерновых культур.

По оценкам экспертов компании Intesco Research Group, в 2013 году ожидается увеличение производства муки по сравнению с 2012 годом на 2%.

Регионом-лидером по производству муки в России традиционно является Алтайский край. На его территории в 2012 году производилось почти вдвое больше продукции, чем в Челябинской области, которая занимает вторую позицию. Также в тройку регионов-лидеров по производству муки вошел Краснодарский край.

Россия считается нетто-экспортером муки, то есть наша страна в основном экспортирует продукцию данного сегмента, нежели импортирует. Внешние поставки, безусловно, существуют, но их объемы существенно меньше по сравнению с российским экспортом.

В целом мукомольно-крупяная промышленность является одной из наиболее значимых отраслей в России. Мука используется как для промышленного производства хлеба, хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий и т.п., так и в личных целях населения.

В связи с прогрессирующей модой на здоровое питание изделия из муки, особенно пшеничной, стали покупать чуть менее активно, чем, к примеру, лет 20 назад. Тем не менее, мучную продукцию, благодаря невысоким ценам и репутации «повседневного лакомства», покупают чаще, нежели сахаристую кондитерку (ирис, карамельные и шоколадные конфеты, зефир, мармелад, пастила, шоколад, халва, восточные сладости и др.). Также производители в последнее время стали приспосабливаться к желаниям потребителей, поэтому на рынке появляется более сложная продукция, которая благодаря новым ингредиентам становится питательной и полезной. Поэтому спрос на продукцию данного сегмента будет увеличиваться.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок мучных кондитерских изделий. Предварительные итоги 2013 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.