Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 сентября 2014

Оценка трендов на российском рынке продуктов питания

По данным обзора «База событий Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG», подготовленного специалистами ИА "ИНФОЛайн", в 2013 году доля потребления продуктов питания в России выросла на 2,5% по сравнению с предыдущим годом. За I кв. 2014 года наибольший рост оборота относительно I кв. 2013 года показали такие категории продовольственных товаров как мука, мясо домашней птицы, консервы из рыбы и морепродуктов, соль, чай, кофе, какао. При этом сокращение потребления продемонстрировали такие категории продовольственных товаров, как свежий картофель, животные масла, молочные напитки, яйца и сыры. Падением отметилась и алкогольная продукция (- 1,2%).

Одним из очевидных трендов на отечественном рынке продуктов питания является использование при производстве натуральных красителей, загустителей и подсластителей.  На продовольственных полках появляется все больше новых продуктов, полезных для здоровья и фигуры. Так, в 2013 году российские прилавки наполнились всевозможными сортами хлеба и печенья со злаками и различными натуральными наполнителями, в виде сухофруктов, орехов, семян. Ещё один тренд рынка - производство продуктов питания, не содержащих глютен (Gluten-free). Вместо него в состав изделий включают крахмал тапиоки, рисовую муку, кукурузный крахмал и картофельный крахмал. Таким образом, российский пищевой рынок продолжает тенденцию, которая началась ещё в 2010 году в США, когда местные производители стали активно выпускать на рынок аналогичные продукты.

Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) создало условия для повышения качества и конкурентоспособности российской продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на внутренний рынок. Теперь российские компании будут вынуждены конкурировать за покупателя и место на полке все с большим количеством компаний.