В 2009-2013 гг. наибольшие объемы продаж приходились на кукурузный крахмал. За рассматриваемый период времени его доля в структуре общих продаж продукции колебалась от 59% в 2010 г. до 77% в 2011 г. Второй по популярности вид крахмала - картофельный, в среднем за период на его долю приходилось около 18% от общего объема реализации.
По прогнозам BusinesStat, в 2014-2018 гг. объем продаж крахмала на российском рынке будет расти в среднем на 0,7-3,4% в год. В 2018 г. показатель составит 242 тыс. т, что превысит уровень 2013 г. почти на 12%. В ближайшие годы доля целлюлозно-бумажной промышленности в продажах крахмала будет падать, а доля пищевой промышленности - расти. Особенно активно, по мнению экспертов рынка, будет увеличиваться потребление в хлебобулочной отрасли. Крахмалосодержащие вещества улучшают вкусовые качества и товарный вид хлеба и позволяют использовать муку более низкого качества. Также активно будет расти спрос на крахмал со стороны производителей замороженных хлебопродуктов, рынок которых растет.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.