Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 октября 2013

Проблемы новостроек в россии

Ежегодно российский рынок жилой недвижимости увеличивается на 1,5-2%. Увеличение происходит за счет ввода новых домов, однако рост не столь велик, так как часть жилищного по тем или иным причинам ликвидируется (снос по ветхости и аварийности, в результате стихийных бедствий и прочее).

В 2012 году в России было введено в эксплуатацию 65,7 млн кв. м, что было на 5,6% больше, чем было построено в 2011 году.

Одной из главных проблем при строительстве новых жилых домов является либо полное отсутствие инфраструктуры, либо частичное. К примеру, при возведении целого «городка» новых высоток не все застройщики беспокоятся о строительстве новых школ и детских садов для будущих жильцов данного района. Также часто существует сложная ситуация с дорогами, транспортом и т.п. В некоторые районы сложно добраться как общественным, так и личным транспортом.

В Москве и области в настоящее время многие инвесторы и застройщики изъявили желание самостоятельно строить объекты социального значения - детские сады, школы и др., прокладывать коммуникации за свой счет, а также строить и реконструировать дороги. Плохая инфраструктура уменьшает стоимость недвижимости и снижает на нее спрос, а это для застройщиков является достаточно важной причиной, чтобы не дожидаться действий властей и начинать действовать самим.

Ситуация с парковками у жилых домов в России также неоднозначна. Норматив машино-мест на 1000 жителей в России составляет около 300-500 ед. Данный показатель подходит не всем российским регионам, поэтому региональные власти сами определяют подходящий им норматив. Количество парковочных мест у жилого дома также зависит от класса построенного жилья.

Число машин в пользовании россиян ежегодно увеличивается, особенно в крупных городах, поэтому данный фактор является достаточно важным при выборе нового жилья. Недавно в Москве стали застройщики стали строить жилье по проекту «Двор без машин». Такой проект предполагает наличие комфортной территории, прилегающей к жилому дому, для отдыха и прогулок. В таких дворах могут временно парковаться только машины социального значения - скорые, пожарные машины, полиция и т.п.

Однако такие проекты обходятся в «копеечку» застройщиков, так как их затраты на создание транспортной инфраструктуры вокруг жилого комплекса возрастает на 20%. В данные затраты входят создание подземной парковки, организация въездов и выездов и т.п. Зато такой проект увеличивает привлекательность данного жилого комплекса для будущих покупателей.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Российский рынок жилой недвижимости. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.