В 2009-2013 гг. наибольшая доля продаж майонеза в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 76%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 13% продаж, на промышленную переработку - 7%, оставшиеся 4% приходились на государственные закупки. В 2014-2018 гг. во всех секторах рынка, за исключением розницы, объемы потребления майонеза будут ежегодно демонстрировать рост относительно предыдущих лет. Наиболее динамично будут расти продажи в секторе HoReCa (около 3% в год). В 2018 г. доля розницы в общем объеме продаж майонеза на российском рынке снизится до 72%, доля общественного питания вырастет до 15%, доля промышленной переработки составит 8%, а доля государственных закупок - порядка 5%.
За период с 2009 по 2013 гг. объем розничных продаж майонеза в России снизился на 0,4%: с 572 до 570 тыс. тонн. Ежегодно наблюдалось незначительное сокращение показателя относительно предыдущих лет. Причиной снижения розничных продаж послужила кампания по борьбе с чрезмерным потреблением продуктов, содержащих холестерин, а также набирающая популярность мода на здоровое питание. По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы розничные продажи майонеза в стране продолжат сокращаться в среднем на 0,1% в год. В 2018 г. их объем составит 567 тыс. тонн.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.