По данным исследования «Рынок DIY России. Итоги 2013 года. Прогноз до 2016 года», подготовленного специалистами ИА "ИНФОЛайн", по итогам 2013 года оборот розничной торговли в сегменте DIY (строительно-отделочные материалы и товары для дома) вырос менее чем на 8%. По сравнению с предыдущим годом темпы роста снизились вдвое, и практически весь прирост был обеспечен инфляционными факторами, в то время как реальное потребление во втором полугодии в большинстве сегментов стагнировало. Если негативные тенденции на рынке усилятся в 2014 году, то темпы прироста РТО на рынке DIY могут снизиться примерно до 4-6% денежном выражении.
На фоне замедления покупательской активности ведущие ритейлеры сегмента DIY вынуждены адаптировать стратегии дальнейшего развития. Наиболее актуальными задачами для ритейлеров сегодня являются: выстраивание мультиканальной системы продаж и достижение синергии off-line и on-line торговли, повышение эффективности категорийного менеджмента, развитие прямых партнерских отношений с поставщиками и производителями.