Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 октября 2013

Зарубежные корни российского картофельного рынка

Российский рынок замороженного картофеля начал формироваться в 1990-х годах с открытием знаменитой американской сети фаст-фудов в Москве. Именно там впервые масштабно стали использовать замороженные полуфабрикаты для приготовления картошки фри. С тех пор потребление замороженных картофеля, овощей и грибов увеличилось в разы, однако картофель остался прерогативой сектора HoReCa, отмечается в исследовании «Рынок замороженных овощей грибов и картофеля. Текущая ситуация и прогноз».

Российский рынок замороженного картофеля в 2012 году, по данным аналитиков Intesco Research Group, превышал 90 тыс. т. Из года в год этот показатель растет на 10-20%. Происходит как рост отечественного выпуска, так и объемов зарубежных поставок, причем российское производство демонстрирует опережающие темпы развития.
На сегодняшний день основной объем реализуемой картофельной заморозки в России имеет зарубежное происхождение. По итогам 2012 года на отечественный рынок поступило 82,1 тыс. т приготовленного или консервированного замороженного картофеля, а также 189 т сырого или вареного замороженного картофеля. В основном морожеными полуфабрикатами Россию обеспечивает Польша. По состоянию на 1 полугодие 2013 года доля этой страны в поставках готового или консервированного замороженного картофеля составляла 56%. Широко на российском рынке была представлена продукции из Нидерландов (35% в структуре импорта).

В России, не только на рынке мороженого картофеля, превалирует импортная продукция, но и в плане семенного фонда страна занимает очень слабые позиции. Отсутствие качественного семенного материала является основной проблемой для развития собственной картофельной промышленности: лишь около 2% валового сбора идет на переработку. Лишь необъятные просторы России пока позволяют находиться стране в числе лидеров по объему валовых сборов данной культуры, при том, что урожайность картофеля находится на одном из последних мест в международном рейтинге.

Стимулировать собственное семеноводство частично может запрет Россельхознадзора на ввоз картофеля из Европы. Однако, эта ситуация скорее направлена не на благо российской сельскохозяйственной науки, а рассматривается как политическое решение: со стороны Германии был введен запрет на ввоз российского семенного картофеля, в свою очередь Россия ответила тем же.

Автор исследования: компания Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.