По данным ООО «Автостат Инфо», рынок новых грузовиков сегментов MCV и HCV за июль 2014 года показал падение на 31,5% до 7358 ед. к июню 2013 года, зато по отношению к маю этого года вырос на 9,5%. За 7 месяцев продано суммарно 50,7 тыс. новых грузовиков против 65,6 тыс. за тот же период прошлого года (-22,7%). В июле доля отечественных грузовых марок составила 53%, против 54,3%, т.е. за год снизилась на 1,3 процентных пункта при падении продаж на 33,2%. Безоговорочным национальным лидером рынка новых грузовиков в июле и за 7 месяцев 2014 года остается КАМАЗ (2306 ед. и 16,4 тыс.) с долей рынка 31,3%, против 29,6% за июль 2013-го при сокращении продаж за 7 месяцев на 14,1 пункта.
Вторым брендом закономерно остается ГАЗ (817 ед. и 5,9 тыс.) с долей рынка 11,1%, против 11,3% при сокращении продаж на 23,7 пункта. Уже третьей по популярности стала Scania (475 ед. и 3,5 тыс.) с долей рынка 6,5% против 6,6% при падении продаж на 12,5 пункта. На четвертое место опустился МАЗ с 443 ед. и 3,5 тыс., соответственно, с долей 6,0% (9,6%), чьи продажи снизились на 40,7 пункта, а пятым стал Hyundai с 407 ед. и 2,8 тыс., долей 5,5% (5,3%) и падением продаж на 21,6 пункта.
Среди моделей грузовиков наибольшие продажи показал базовый «среднетяжелый» трехосный КАМАЗ-65115 с 617 ед. в июле, за которым с солидным отставанием идет полноприводный КАМАЗ-43118 (432 ед.), но третьим стал среднетоннажный ГАЗ-3310 «Валдай» (391 ед.), а более тяжелый КАМАЗ-6520 (354 ед.) сместился (по отношению к июню) на четвертое место. Пятерку бестселлеров замыкает среднетоннажник ГАЗ-3309 (275 ед.). Неизменный лидер среди иномарок - Hyundai Mighty (HD65/HD78) с 267 ед. на шестом месте.
По объемам рынка в июле также лидирует Центральный ФО с долей 34,1% с падением продаж на 31 пункт, следом идет Приволжский ФО с 22,1% (-33,9%), а третьим - Уральский ФО с долей в 14% (-10,9% - лучший результат). Наихудший результат у Сибирского ФО - 40,6%. Падение по регионам не снизилось, но стало «ровнее».