Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 октября 2014

Насыщенность гипермаркетами FMCG в Москве – самая низкая среди крупнейших городов России

По уровню насыщенности гипермаркетами FMCG Москва находится на последнем месте среди крупнейших городов РФ: так, по итогам 2013 года на 1 млн. жителей приходится всего 33 кв. м торговых площадей гипермаркетов на 1 тыс. жителей, что, в том числе, обусловливает значительную долю рынков в структуре розничного товарооборота продовольственными товарами, которая составляет по итогам 2013 года лишь 18,6%. При этом рынок Московского региона активно развивается: в 2014-2015 гг. в Москве и Московской области планируется открытие по меньшей мере 15 гипермаркетов FMCG («Ашан», «Лента», «О'Кей» и др.) и 10 гипермаркетов DIY («Леруа Мерлен», «OBI», «Твой Дом» и др.).

Согласно исследованию INFOLine  «Геоатлас "Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы», по состоянию на 1 января 2014 года общая площадь ТЦ в регионе - более 10 млн. кв. метров. Уровень насыщенности торговыми центрами в Москве является достаточно высоким (около 850 кв. м на 1 тыс. чел.). В 2011-2012 гг. темпы прироста торговых площадей в Москве резко сократились по сравнению с 2010 годом, что связано, прежде всего, с изменениями, которые произошли в градостроительной политике после назначения в 2010 году мэром города Сергея Собянина. Правительством Москвы было принято решение максимально ограничить, фактически запретить, новое строительство в центре города. За период 2011-2013 гг. градостроительно-земельная комиссия провела ревизию всех заключенных городом инвестконтрактов и отменила строительство около 25 млн. кв. м недвижимости. Больше всего отменено жилых проектов - на 6,6 млн кв. м; на офисные и торговые приходится около 3 млн кв. метров.

Стоит отметить, что рынок ТЦ Москвы недостаточно насыщен качественными торговыми площадями, в связи с чем ритейлерам не хватает подходящих помещений ни в сегменте торговых центров, ни в сегменте street retail. В результате многие из них вынуждены менять политику развития, пробуя новые форматы и осваивая региональные рынки.