Согласно исследованию INFOLine «Геоатлас "Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Москвы», по состоянию на 1 января 2014 года общая площадь ТЦ в регионе - более 10 млн. кв. метров. Уровень насыщенности торговыми центрами в Москве является достаточно высоким (около 850 кв. м на 1 тыс. чел.). В 2011-2012 гг. темпы прироста торговых площадей в Москве резко сократились по сравнению с 2010 годом, что связано, прежде всего, с изменениями, которые произошли в градостроительной политике после назначения в 2010 году мэром города Сергея Собянина. Правительством Москвы было принято решение максимально ограничить, фактически запретить, новое строительство в центре города. За период 2011-2013 гг. градостроительно-земельная комиссия провела ревизию всех заключенных городом инвестконтрактов и отменила строительство около 25 млн. кв. м недвижимости. Больше всего отменено жилых проектов - на 6,6 млн кв. м; на офисные и торговые приходится около 3 млн кв. метров.
Стоит отметить, что рынок ТЦ Москвы недостаточно насыщен качественными торговыми площадями, в связи с чем ритейлерам не хватает подходящих помещений ни в сегменте торговых центров, ни в сегменте street retail. В результате многие из них вынуждены менять политику развития, пробуя новые форматы и осваивая региональные рынки.