Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 октября 2014

Рекордный уровень насыщенности Санкт-Петербурга площадями в ТЦ и гипермаркетах FMCG и DIY

Насыщенность Санкт-Петербурга сетевыми гипермаркетами на 1 млн. жителей Санкт-Петербурга составляет 14 гипермаркетов FMCG и 8 гипермаркетов DIY, что значительно превосходит средние показатели по России. Несмотря на это, на 2014-2015 гг. запланированы открытия не менее 8 гипермаркетов FMCG, что еще больше усилит конкуренцию между ритейлерами. По показателю насыщенности гипермаркетами DIY город входит в число лидеров вместе с Оренбургом, Ярославлем и Краснодаром. Столь высокий уровень конкуренции требует от ритейлеров новых эффективных подходов к решению задач размещения объектов (как отдельно стоящих, так и в торговых центрах).

Интересно, что в Санкт-Петербурге функционирует наибольшее количество гипермаркетов: FMCG - 71, DIY - 40. Согласно данным исследования ИА INFOLine Геоатлас "Торговые центры и гипермаркеты FMCG и DIY Санкт-Петербурга", по итогам 2013 года в городе наблюдается высокий уровень насыщенности торговыми объектами DIY в формате "строительная база" и "гипермаркет". По итогам 2013 года на 1 млн. жителей приходится около восьми гипермаркетов или 60 тыс. кв. м торговой площади гипермаркетов на 1 тыс. чел. В 2010-2012 гг. развитие формата в Санкт-Петербурге замедлилось. В 2013 году новые гипермаркеты DIY не открывались.

В дальнейшем ритейлеры намерены продолжить развитие, так, на 2014 год запланировано открытие гипермаркета «Метрика». Однако в условиях жесткой конкуренции между ритейлерами ведется настоящая борьба за место в успешных торговых центрах или за участок с удачной локацией.