Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 октября 2014

Объемы продаж пива в России уменьшились с 11,5 млрд л в 2009 г. до 9,5 млрд л в 2013 году

По данным «Анализа рынка пива в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., объемы продаж пива в России уменьшились с 11,5 млрд л в 2009 г. до 9,5 млрд л в 2013 году. За пятилетний период натуральные продажи снизились на 18%. Большая часть продукции на российском рынке реализуется через розничную торговлю. В 2009-2013 гг. её доля в структуре продаж в среднем составляла 87,1%. Соответственно, на долю реализации пива через сектор HoReCa приходилось порядка 12,9%.

По итогам 2013 г. наибольший объём натуральных розничных продаж пришёлся на Москву - почти 11% от всего реализованного в стране пива (905,3 млн л). Вторым крупнейшим регионом по объёму продаж готовой продукции стала Московская область с долей 8,8% (721,7 млн л). Свердловская область заняла третье место - 4,3% (357,5 млн л).

По оценкам BusinesStat, в 2014 г. падение продаж пива в стране продолжится и по итогам года составит порядка 4%. Всего в стране будет продано 9,1 млрд литров. Основными факторами снижения оборота пива выступают регулярное повышение акцизных ставок, а также запрет на торговлю в ночное время и в объектах нестационарной торговли (киосках и ларьках). Начиная с 2015 г., ситуация на пивном рынке начнёт стабилизироваться. В 2015-2018 гг. объём продаж будет расти в среднем на 0,8% в год. Одним из положительных для рынка факторов станет умеренный рост акцизов, которые уже утверждены правительством на 2016 - 2017 гг.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.