Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 октября 2014

Среди грузов, перевезенных железнодорожным транспортом, лидируют каменный уголь и нефтеродукты

По данным «Анализа рынка железнодорожных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., в 2013 г. объем перевезенных железнодорожным транспортом грузов в России снизился на 2,8% и составил 1381 млн тонн. В последнее время наблюдается отток грузов на автомобильный транспорт. Причиной является жесткость предварительного планирования по месяцам и недостаточная клиентоориентированность предприятий отрасли железнодорожных грузоперевозок. По сравнению с железнодорожниками предприятия автомобильных грузоперевозок гораздо больше ориентированы на клиента и применяют гибкий подход к заказам.

Основную часть перевезённых железнодорожным транспортом грузов в России в 2013 г. составляют каменный уголь, а также нефть и нефтепродукты. На долю данных видов грузов приходится 25,1% и 20,2% соответственно. Сырьевые товары играют важную роль в экономике России, составляя значительную долю ВВП.

В 2013 г. численность предприятий отрасли в России составила 580 организаций. В стране 83,3% предприятий отрасли железнодорожных грузовых перевозок имеют частную форму собственности.

В последние годы в отрасли железнодорожных грузовых перевозок были проведены реформы. Изменения коснулись сегмента оперирования вагонным парком, где была проведена либерализация и допущен частный капитал. Развитие частной операторской деятельности - предоставление вагонов под перевозку грузов - способствовало развитию конкуренции, росту инвестиций в отрасли и обновлению грузового парка.

 

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и Министерства транспорта РФ.