Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 октября 2014

Российский импорт клубники на 38% представлен продукцией из Греции

Клубника и земляника являются крупнейшей категорией российского импорта ягод. По данным исследования «Рынок свежих фруктов и ягод: комплексный анализ и прогноз до 2016 года», проведенного компанией Intesco Research Group, в 2013 году на долю этой категории приходилось не менее 90% импортного рынка ягодных культур.

С 2011 года Греция является крупнейшим российским поставщиком земляники и клубники, до этого лидирующую позицию занимала Турция. За последние несколько лет объем поставок греческой ягоды сильно увеличился: так, в период 2009-2013 гг. импорт ягод из этой страны вырос почти в четыре раза. Всего по итогам 2013 года Греция обеспечила 38% российского импорта клубники и земляники.

Объем поставок из Турции в 2013 г. составил около 27% от общего объема российских закупок данных ягод ежегодно. В число крупнейших поставщиков клубники и земляники также входят Польша и Испания. На долю каждой из этих стран в 2013 г. приходилось по 11% в структуре отечественного импорта, при этом объемы поставок из Испании за прошедшие два года выросли в три раза по сравнению с 2009-2011 гг.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.