Расходы на одежду увеличивались возрастающими темпами в 2004-2008 гг. (в том числе в 2008 г. они выросли на 28%), а затем из-за неблагоприятной экономической ситуации в 2009 г. темп прироста упал до 5%, и был обусловлен, в первую очередь, инфляцией. В 2010 г. расходы выросли на 23%, а затем темп прироста снова замедлился до 6%. В 2012 г. значение показателя увеличилось на 10%, в 2013 г. ожидается прирост около 7%.
По мнению экспертов, российский рынок прошел пик роста и потому стал менее интересен для крупных зарубежных марок. При этом на рынке сохраняются благоприятные условия для развития российских компаний. Отметим, что почти две трети объема рынка занимает масс-маркет.
Если рассматривать внутригодовую динамику, то максимума розничные продажи достигают в третьем квартале - на третий квартал приходится покупка демисезонной и зимней верхней одежды и одежды к новому учебному году. На первый квартал в большинство лет приходилось снижение. Как правило, первый квартал характеризуется наиболее низким уровнем дохода за год, что объясняет уменьшение выручки.
Рост продаж обеспечивается в том числе за счет роста числа интернет-магазинов и расширения уже существующих, эта тенденция сохраняется, так как интернет-магазины удовлетворяют спрос на одежду категории fashion, в том числе, в регионах. С 2010 г. число интернет-магазинов в Рунете удвоилось и достигло 30 тысяч. Почти треть российских интернет-пользователей (29%) в 2012 г. совершали покупки в онлайн-магазинах, в том числе 12% покупали одежду и обувь.
Лидером среди площадок, торгующих одеждой, обувью и аксессуарами, является магазин Wildberries (10 млн уникальных пользователей в месяц). Еще один крупный успешный проект - магазин Lamoda (4,7 млн пользователей). Третье место занимает портал Kupivip.ru, чья уникальная аудитория составляет 3,5 млн.
Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок ритейла. Крупнейшие торговые сети - 2013» компании Intesco Research Group.