Российский рынок шоколада и шоколадных изделий ежегодно увеличивается. По мнению экспертов, это один из наиболее перспективных рынков в мире. Несмотря на большие возможности сбыта, российский шоколадный рынок зависит от общемировых тенденций. В последнее время отмечалось подорожание сырья для производства шоколада - какао-бобов, что повлечет за собой увеличение цен на шоколад и изделия из него.
Цены на какао-бобы этим летом росли вследствие плохой погоды в Западной Африке, главным регионе выращивания какао-бобов, и при этом одновременно увеличивается спрос на данную продукцию со стороны стран Европы и Северной Америки. Также подорожание какао-бобов связывают со снижением урожая в Кот-д'Ивуаре вследствие уменьшения объема инвестиций в данную сферу сельского хозяйства (фермеры переключают внимание на более доходные культуры). Стоит отметить, что на данную страну приходится 30% мирового производства какао-бобов.
Вследствие роста цен на какао-бобы дорожает шоколад и шоколадные изделия. Другие эксперты утверждают, что увеличение стоимости шоколада и шоколадных изделий связано в большей степени не со снижением валового сбора, а с рядом спекулятивных факторов, а именно, учитывая существующую тенденцию к росту цен, производители начинают увеличивать стоимость шоколадной продукции в большем объеме, чем это требует рынок.
Существенное увеличение цен отмечается только на шоколад с долей какао более 54% и шоколад класса «люкс». На российском рынке при этом существенную долю рынка занимает не горький шоколад, а так называемые кондитерские плитки, в производстве которых используется какао-порошок, который дешевле, нежели дорожающее тертое какао или какао-масло.
В структуре отечественного производства шоколада, который занимает 84% российского рынка продукции данного сегмента, наибольшую долю занимают сахаристые кондитерские изделия с содержанием шоколада - 33%, четверть выпуска (25%) занимают шоколадные конфеты (помимо глазированных, с начинкой в виде помадки, алкоголя и т.д.). На чистый шоколад без каких-либо добавок приходится лишь 4% общероссийского выпуска. Несмотря на тот факт, что в основном шоколад на российском рынке ниже по качеству продукции, произведенной из какао-масла, производители, ссылаясь на неграмотность населения в данном вопросе, могут также продолжать увеличивать цены на свою продукцию и при этом пропорционально ценам на более качественную и дорогостоящую продукцию.
Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок сахаристых кондитерских изделий. Предварительные итоги 2013 года» компании Intesco Research Group.