Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 декабря 2014

Российский рынок подарочных карт 2014

Как отмечается в новом исследовании РБК.research «Российский рынок подарочных карт 2014», продажа одежды является самым крупным сегментом российского рынка, на котором используются подарочные карты. В связи с многообразием представленных фирм, также разнятся и характеристики подарочных карт. Так, для бутиков одежды класса люкс (JIL SANDER) или для магазинов, продающих дорогостоящие меховые изделия ("Снежная Королева"), характерны более высокие диапазоны номиналов подарочных карт. Магазины одежды, рассчитанные на массового потребителя, выпускают карты более низкого номинала, соответствующие уровню цен на их товары. 

Таким образом, на российском рынке одежды самыми распространенными номиналами подарочных карт являются 500 рублей (11%), 1000 рублей (17%), 3000 рублей (18%) и 5000 рублей (17%). Карты с гибким номиналом предлагает около 10% компаний от общего числа торговых сетей на рынке одежды, выпускающие подарочные карты.  Их диапазон начинается от 200 рублей. Около 30% торговых сетей, имеющих точки продажи в крупных российских городах, предлагают подарочные карты многократного использования. В большинстве своем (70%) магазины одежды выпускают карты одноразового использования. При покупке с помощью таких карт остаток от номинала сгорает, и карта не подлежит дальнейшему использованию. По срокам действия самыми распространенными картами являются карты действием на год (48%) и на два года (17%), однако существуют карты сроком действия на полгода, 3 года или бессрочные. Подавляющее большинство магазинов позволяет суммировать номиналы подарочных карт при покупке и приобретать товары с учетом скидок и акций, действующих на момент покупки.