Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 декабря 2013

Особенности развития российского рынка стальных радиаторов

Радиатор («излучатель»от лат. radius «луч») - конвективно радиационный отопительный прибор, состоящий из отдельных, обычно колончатых элементов - секций - с внутренними каналами, внутри которых циркулирует теплоноситель (обычно - вода).

При анализе мирового рынка стальных радиаторов было выявлено 11 основных производителей, которые поставляют свою продукцию в РФ и хорошо известны российскому потребителю. Это компании: Arbonia (Швецария), Buderus (Германия), Cordivari (Италия), АО "KORADO" (Чехия), Kermi (Германия), Purmo (Финляндия), Vogel&Noot (Австрия), Zehnder Group (Германия), De'Longhi (Италия), ООО «Пресс» (Украина), ОАО «Лидсельмаш» (Республика Беларусь).

В России на сегодняшний день было выявлено только 4 основных производителя стальных радиаторов: ОАО "НИТИ "ПРОГРЕСС" (ТМ Prado), КЗТО «Радиатор», ЗАО «Свартеплотехника», ОАО «Механический завод» (Спб).

Российское производство стальных радиаторов демонстрирует положительную динамику. По сравнению с 2011 годом производство увеличилось на 17%, по сравнению с кризисным 2008 годом - практически в 2 раза. Среднегодовой темп прироста за последние 5 лет составляет ~30%.

Лидерами в разрезе зарубежных производителей и торговых марок определены две компании: KERMI (Германия) с долей российского импорта 27% и PURMO (Польша) - 20%. С большим отрывом на третьей и четвертой позициях находятся торговые марки BUDERUS (Германия) с 6% и VOGEL & NOOT (Австрия) с 5% всего объема импорта.

Подробнее в исследовании Аналитик-B2B "Анализ рынка стальных радиаторов".