Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 декабря 2014

Емкость российского рынка влажных гигиенических салфеток в 2013 г. составила 13,7 млрд единиц продукции

  В сентябре 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка влажных гигиенических салфеток.

Яркой тенденцией последних лет является рост доли категории салфеток для личных целей и сокращение доли салфеток для ухода за домом и офисом (бытовых). Дальнейший рост мирового рынка влажных гигиенических салфеток связывают с ростом продаж в странах БРИКС.

По оценке специалистов Discovery Research Group, выполненной на основе данных официальной статистики и экспертных оценок, емкость российского рынка влажных гигиенических салфеток в 2013 году составила 13,7 млрд единиц продукции, в стоимостном выражении емкость рынка влажных гигиенических салфеток оценивается в 19 млрд. рублей.

Лидерами российского рынка влажных гигиенических салфеток являются четыре ключевых игрока: Procter & Gamble, Cotton Club, Johnson & Johnson и Kimberly-Clark. По оценке Discovery Research Group, доля СТМ на российском рынке составляет порядка 20%.

На сегодняшний день на рынке России работают такие отечественные компании как ООО «Авангард», «Гранд А.В. », «Московская фабрика влажных салфеток», ЗАО «Эфти Косметик», ООО «Вестар», компания «Зетел», ООО «Максан», ООО «Бумфа Групп», ОАО «Первое Решение». Также на российском рынке присутствуют международные лидеры: Procter & Gamble, Kimberly Clark, Cotton Club.

По оценке специалистов Discovery Research Group, объем российского производства в 2013 году составил 8,5 млрд штук продукции. По сравнению с 2012 годом производство влажных гигиенических салфеток в России выросло на 20%.

В 2013 году объем импорта влажных гигиенических салфеток в Россию вырос на 20%. В стоимостном выражении объем импорта влажных гигиенических салфеток в 2013 году составил 8,6 млрд рублей. Большая часть импорта влажных гигиенических салфеток приходится на салфетки для детей - 60% от объема импорта в натуральном выражении. В 2013 году больше всего влажных гигиенических салфеток, импортируемых в Россию, было произведено в Германии и Турции - суммарно более половины всего импорта. Наибольший объем поставок влажных гигиенических салфеток приходится на четыре компании: Procter & Gamble, Kimberly Clark, Cotton Club и «КПД».

Рост потребления влажных салфеток, низкое предложение в регионах, рост конкуренции среди отечественных производителей, расширение контрактного производства, развитие культуры потребления влажных салфеток - все эти факторы стимулируют дальнейшее развитие данного рынка.

 

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании DISCOVERY Research Group на основе официальной статистики