Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 декабря 2014

Импорт грузовых дизельных автомобилей массой 5-20 т. резко сократился

  По данным исследования «Рынок грузового транспорта: комплексный анализ и прогноз до 2016 года», на протяжении 2009-2012 гг. в динамике российского импорта грузовиков с дизельным двигателем и массой 5-20 т прослеживалась положительная тенденция. Но в 2013 году ситуация изменилась в противоположную сторону: объём импорта данного вида автомобилей сократился на 24% относительно 2012 года и составил чуть более 14 тыс. машин.

По оценкам специалистов Intesco Research Group, данный спад был вызван ухудшением экономической ситуации, в том числе девальвацией рубля, которая привела к удорожанию импорта грузовых автомобилей в целом.

Сокращению импорта также способствовало введение в 2012 году утилизационного сбора, который с января 2014 года стал обязательным как для иностранных, так и для отечественных производителей. Согласно данным Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка утилизационного сбора составит 150 000 рублей за грузовой автомобиль. Эта ставка будет умножаться на повышающий коэффициент, размер которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Таким образом, утилизационный сбор за новый грузовой автомобиль для всех составит от 135 000 до 555 000 рублей, за подержанный - от 172 500 до 1 884 000 рублей.

Автор исследования: Intesco Research Group

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики