По оценкам специалистов Intesco Research Group, данный спад был вызван ухудшением экономической ситуации, в том числе девальвацией рубля, которая привела к удорожанию импорта грузовых автомобилей в целом.
Сокращению импорта также способствовало введение в 2012 году утилизационного сбора, который с января 2014 года стал обязательным как для иностранных, так и для отечественных производителей. Согласно данным Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка утилизационного сбора составит 150 000 рублей за грузовой автомобиль. Эта ставка будет умножаться на повышающий коэффициент, размер которого зависит от возраста и объема двигателя автомобиля. Таким образом, утилизационный сбор за новый грузовой автомобиль для всех составит от 135 000 до 555 000 рублей, за подержанный - от 172 500 до 1 884 000 рублей.
Автор исследования: Intesco Research Group
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики