В 2009-2013 гг. среди стран мира по объему продаж семян подсолнечника лидировала Украина, на долю которой в среднем за период приходилось порядка 21% всего мирового рынка. Второе место по данному показателю занимала Россия - 19% от совокупных продаж, третье место - Аргентина с долей в 8%. Другими крупными потребителями подсолнечника в мире были Турция, Китай, Румыния, Франция и Испания. В 2013 г. на долю восьми перечисленных стран приходилось 73% всей реализованного подсолнечника.
В 2014-2018 гг. продажи подсолнечника в мире будут расти и в 2018 г. они составят 45,9 млн тонн. Ценность выращивания подсолнечника будет расти за счет нескольких факторов. Первый фактор состоит в том, что основной потребитель подсолнечного масла - европейские страны - будут в ближайшее время нуждаться в подсолнечнике во все в больших объемах в связи с сокращением посевных площадей в отдельных странах союза. В ЕС посевы подсолнечника сокращаются в связи с субсидируемой программой по биодизелю в Германии, Австрии, Бельгии и Франции. Здесь сеют преимущественно рапс для производства топлива.
Второй фактор - разнообразие применения культуры в хозяйственной деятельности. Так, помимо выработки масла, семена подсолнечника могут также быть использованы для выработки топливных брикетов. Подобные виды топлива являются более экологичными, а потому пользуются популярностью в развитых странах. При этом в Испании, Италии и Португалии подсолнечник используют как сырье для биодизеля.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ, UN Data, FAO Stat.