Бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия из пластмасс в стране реализуются преимущественно на внутреннем рынке. Доля продаж в 2013 г. от общего объема российского спроса составила 96%.
В 2009-2013 гг. продажи пластмассовых бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий в стране выросли и в 2013 г. составили 13,7 млрд штук. Пластиковая тара обладает многочисленными достоинствами, которые позволяют широко использовать её для упаковки пищевых продуктов, расфасованных для конечного потребителя. В этом сегменте производители безалкогольных и слабоалкогольных напитков являются одними из основных потребителей пластиковых бутылок. Помимо пищевого производства пластиковая тара востребована в производстве косметических средств и бытовой химии. Производство потребительских товаров требует все больших объемов пластиковой тары
В 2014-2018 гг. темпы роста продажи бутылей, бутылок, флаконов и аналогичных изделий из пластмасс на внутреннем рынке России немного снизятся. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, согласно которому в 2015-2016 гг. поэтапно будет запрещена продажа пива в пластиковой упаковке. По мнению экспертов, на долю пива приходится около 25-30% всей пластиковой тары в стране.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.