По данным «Анализа рынка свинины в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2014 г., за пятилетний период с 2009 по 2013 гг. продажи свинины в странах СНГ выросли на 23%: с 4 291 до 5 296 тыс. тонн. Плавное увеличение продаж продолжалось в течение всего срока на 4-7% в год. Рост продаж был обусловлен посткризисным ростом потребления на фоне увеличения реальных располагаемых доходов преобладающей части населения. Рост общей численности населения стран СНГ, который за пятилетний период составил 2 624 тыс. чел, не оказал заметного влияния на увеличение продаж продукции. Естественный прирост населения характерен в первую очередь для стран, где преобладающая доля верующих исповедуют ислам. Мусульмане, в свою очередь, не потребляют свинину по религиозным канонам. В 2014-2018 гг. продажи свинины в странах СНГ продолжат ежегодно увеличиваться, однако темпы роста рынка будут меньше: около 4% в год. По оценкам BusinesStat, в 2018 г. объем ее продаж составит 6 348 тыс. т, что превысит значение 2013 г. на 20%.
Наибольший объем продаж свинины среди стран СНГ приходится на Россию, доля которой в совокупном показателе в 2009-2013 гг. колебалась от 68% в 2009 г. до 65% в 2013 году. Второе место по объему продаж свинины занимает Украина, на долю этой страны в 2009-2013 гг. приходилось 16-18% общего объема рынка. Беларусь по данному показателю занимает третье место: в среднем за рассматриваемый период на ее долю приходилось 9% всех продаж продукции по странам региона.
Самый высокий уровень покупки свинины на душу населения наблюдался в 2009-2013 гг. в Беларуси, следом идут Россия, Молдова и Украина. В 2013 г. на одного жителя Беларуси приходилось свыше 50 кг проданной свинины, на одного жителя России - 24 кг, на одного жителя Молдовы - 22 кг, а на одного жителя Украины - 21 кг.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики ООН, Статкомитета СНГ и национальных статистических служб стран региона.