Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 января 2014

Рынок билетов Москвы 2012: спрос на мюзиклы растет

По данным исследования «Билетный рынок Москвы (кинотеатры, театры, мюзиклы и концерты) 2004-2012 гг. и прогноз развития до 2016», в период с 2004 по 2012 год московский рынок билетов вырос более чем на 40%. Наибольший рост билетного рынка пришелся на 2009 год, когда темпы прироста превысили 10%.

Период с 2004 по 2012 год для сегмента билетов на московские мюзиклы можно условно разбить на два промежутка: в 2004-2008гг. объем рынка характеризовался ежегодными отрицательными темпами прироста, а начиная с 2009 года, наоборот, посещаемость мюзиклов Москвы постоянно росла. Ситуация проясняется при рассмотрении динамики средней стоимости билета: до 2008 года включительно темпы роста цен были положительными и достаточно высокими, в 2009 году средняя стоимость одного билета снизилась (-12% по сравнению с 2008 годом), после чего возобновился рост, но уже более плавный. Интересно, что даже в 2012 году средняя стоимость билета на столичный мюзикл была на 3,5% ниже, чем в пиковом 2008.

Объем рынка билетов на мюзиклы по итогам 2012 года увеличился в 1,5 раза в сравнении с 2011 годом и в 4 раза по отношению к 2004 году. Рост рынка в 2012 году произошел во многом за счет большого количества новинок: согласно данным исследования, на московских сценах в общей сложности состоялось 9 премьер мюзиклов. Так, в конце года появились 2 наиболее популярных мюзикла: «Русалочка» и «MAMMA MIA!». Именно эти мюзиклы, по оценкам экспертов, были причиной серьезного роста рынка. По прогнозам аналитиков компании «Экспресс-Обзор», к 2016 году московский рынок билетов на мюзиклы вырастет еще на 13%.

В 2012 году было продано на 7% больше билетов на московские концерты, чем годом ранее. В то же время при сравнении с показателями 2004 года объем рынка 2012 года заметно уступает. Это говорит о том, что, несмотря на умеренно растущий спрос на этот вид культурно-зрелищных мероприятий, интерес публики к концертам уже не тот, что был в начале 2000-ых. Это объясняется как высокой стоимостью посещений концертов, так и развитием других видов развлекательного досуга, например, мюзиклов.

В течение 2004-2012 гг. билеты на концерты, проходящие в Москве, постоянно дорожали, причем темпы прироста ежегодно были достаточно высокими - от 5 до 15%. В 2012 году жители столицы платили за посещение концертов на 13% больше, чем в 2011 году. Однако, согласно мнению аналитиков, в 2013-2016 гг. цены на билеты будут расти не так интенсивно: ежегодный прирост будет колебаться на уровне 3-5%.