Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 января 2015

В 2013 году объем российского рынка глицерина составил 108,8 тыс. тонн, объем рынка увеличился на 16%.

В сентябре 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка глицерина.

Глицерин - химическое соединение с широким спектром применения: данное вещество применяется с различными целями во множестве отраслей.

В 2013 году объем российского рынка глицерина составил 108,8 тыс. тонн: по сравнению с показателем 2012 года объем рынка увеличился на 16%.

Доля производства глицерина в общем объеме рынка незначительна: так, в 2013 году было произведено только 3,2 тыс. тонн глицерина.

Основными отечественными производителями глицерина в 2013 году являлись компании ЗАО «АИСТ», ОАО «СВОБОДА», ОАО «Жировой комбинат», ОАО «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА», ОАО «Новосибирский жировой комбинат», ОАО «НЭФИС КОСМЕТИКС».

За период с 2008 по 2013 гг. импорт глицерина в Россию в натуральном и стоимостном выражении постоянно возрастал. Объем импорта в 2013 году составил 105,7 тыс. тонн, что на 16% больше объема импорта в 2012 году. Наибольшая доля импорта глицерина приходится на Германию, Польшу и Нидерланды (данные ФТС РФ).

Объем экспорта в 2013 году составил 78 тонн - это на 90% меньше объема экспорта в 2012 году. Наибольшая доля экспорта глицерина приходится на Казахстан, Беларусь и Узбекистан (данные ФТС РФ).

На дальнейшее развитие рынка глицерина в России повлияют такие факторы, как развитие производства мыла на глицериновой основе, переход производителей в ЕС на частичное использование отработанных растительных масел и жиров, развитие новых сфер применения глицерина, создание котельных установок на альтернативном топливе. Сдерживает развитие рынка высокий уровень зависимости российского рынка глицерина от импорта.